При всех достоинствах конструкций, изготовленных из металла они обладают одним серьёзным недостатком слабой стойкостью к коррозии. На поверхности конструкции формируется, носящий название ржавчины. По сути это оксид железа проникающий в тело конструкции и ослабляющий ее. Инженеры придумали множество способов для минимизации последствий коррозии. Наверное, один из самых распространённых - цинкование
Принципы цинкования
Цинкование — это процедура обработки деталей или сооружений из металла и ориентированная на сохранение изделия от коррозии. В прикладной деятельности используют несколько способов оцинковки, о котор рассказано ниже. Но вне зависимости от используемой технологии, принцип защиты металла от ржавления остаётся неизменным.
Суть его заключена в следующем: на прошедшую подготовку поверхность изделия наносят слой цинка. В зависимости от использованной технологии слой цинка покрывает поверхность, либо молекулы цинка проникают в тело изделия за счёт диффузного взаимодействия. То есть поверхность металла закрыта цинком определённой толщины. При использовании горячего цинкования толщина защитного материла лежит в интервале 40-200 мкм.
Суть цинкования
Цинк по сути базовый компонент химического соединения, наносимого которое наносят на поверхность металлической детали для недопущения развития коррозии. Для ее появления вполне достаточно наличия повышенной влажности, повреждений поверхности механического характера. Но коррозия в меньшей степени поражает металлические детали, покрытые защитным материалом. Комбинация цинка и металла приводит к появлению электрогальванической пары, в ней цинк берет на себя все защитные функции и входит в контакт со внешней средой. При этом поверхность детали будет сохранена до тех пор, пока не будет разрушен цинк. Там, где цинк подвержен предельно серьёзному влиянию, под действием воды и кислорода формируется гидроксид, сохраняющий целостность основного металла.
В прикладной деятельности для нанесения цинка используют разные способы, но предельное влияние на качество защиты изделия оказывает толщина слоя цинка. Он определён в ГОСТ 14918-80.
Параметры и достоинства оцинкованных покрытий
Основное достоинство оцинкованных покрытий - это эксплуатационная продолжительность их работы.
Если вести речь о разных технологиях цинкования поверхности как о способе подготовки изделий к окрашиванию, то можно говорить о следующих достоинствах:
стойкость к износу и продолжительность эксплуатации окрашиваемого покрытия; малая себестоимость в сопоставлении с ценой на окрашивание без подготовительного цинкования на период до 25 лет;
Цинкование металла используют не только для барьерной защиты, но и для электрохимической защиты наружных слоёв защищённых деталей.
Цинкование с фосфатированием
Такое цинкование незаменимо при обработке изделий, изготовленных из цветных металлов. В ходе проведения этой операции в поверхностном слое происходит формирование фосфатов цинка, марганца, эти вещества отличает малая растворимость, это ведёт к росту барьерных и электроизоляционных параметров обрабатываемых поверхностей. Кроме цветных металлов подобное цинкование задействуют для работы с чугунами,некоторыми марками стали, алюминия, меди и пр. Металлические детали, обработанные таким способом не подвержены влиянию нагретых материалов, органической смазки, бензола и пр.
Основные способы нанесения покрытия
В прикладной деятельности используют несколько технологий нанесения цинка:
горячее цинкование горячее и холодное;
гальванизация;
термодиффузионное цинкование
напыление под влиянием нагретых газов.
Специалисты компании ООО "МЦЭС" обладают необходимыми знаниями и навыками, позволяющими разработать техпроцесс цинкования и т. о. обеспечат надёжную защиту изделия от коррозии.
Некоторые тонкости
При проектировании систем холодного водоснабжения надо использовать оцинкованные трубы. Это гарантирует то что в питьевой воде будут отсутствовать частицы ржавчины и пр. Боле того при сооружении подобных систем на практике целесообразно для соединения труб не использовать сварку. Так как под ее действием цинк выгорает и место сварки становится точкой распространения коррозии.